+7 926 474-08-01

vk

 

 

Полезная информация

« Назад

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад  25.06.2015 05:41

Процесс адаптации малыша к детскому саду – процесс длительный, сопровождающийся различными феноменами, связанными с особенностями выстраивания отношений между ребенком, его семьей и специалистами детского сада.

Успешность адаптации малыша к детскому саду во многом определяет успешность его адаптации к социуму в дальнейшем.

 

Почему же привыкать к детскому саду трудно всем?

·        Ребенка отрывают от родного дома и близких ему людей.

·        Малыш воспринимает эту ситуацию как лишение родительской любви, внимания и защиты.

·        Приспособление к новым условиям требует разрушения сложившихся связей и образования новых, что очень сложно в раннем возрасте.

·        Многие дети чрезмерно опекаемы в семье, у них не сформированы элементарные навыки самообслуживания и самостоятельности.

·        Поэтому малыш чувствует себя в детском саду беспомощным и беззащитным.

·        Большинство детей имеют небольшой опыт социальных контактов, общаясь, в основном, с родными и близкими.

·        Отсутствие навыка общения с детьми мешает «видеть»

других малышей с их потребностями и желаниями, что затрудняет контакт с ними.

·        Большинство детей не готовы соблюдать основное правило жизни в детском саду: делай то, что тебе говорят.

·        И наконец, домашний режим зачастую совершенно не совпадает с режимом детского сада, что является дополнительным стрессовым фактором для ребёнка.

 

Психологи советуют:

  • Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: Посещайте парки, детские площадки, группы развития, ходите в гости.
  • Максимально приближайте детский режим к распорядку дня в детском саду.
  • При выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.
  • О предстоящем поступлении в детский сад беседуйте с малышом, как о радостном событии. Воздержитесь говорить о собственных тревогах при ребенке.
  • Сходите «на разведку» в детский сад, познакомьтесь с обстановкой, с детьми, с воспитателями. Лучше это сделать на прогулке или во время игр детей в групповой комнате.
  • В первые дни посещения не оставляйте малыша на полный день. Старайтесь приводить и забирать ребенка в одно и то же время.
  • Поиграйте дома с малышом в детский сад, распределив роли детей и педагогов между собой, ребенком и игрушками.
  • Дайте ребенку в детский сад любимую игрушку.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить